Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1" 

Наличие условий организации обучения воспитанников с ОВЗ

 

 

   

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка" посещают 60 детей, из них  22 ребенка- с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ оказывается коррекционная психолого-медико-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):

·         детям с общем недоразвитием речи (ОНР),

·         детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).

 

Использование специальных учебных пособий и дидактического материала

 

        В детском саду имеются специальные условия. Образовательный процесс реализуется в соответствии с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования.

В учреждении реализуются:

1.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с общем недоразвитием речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Рябинка»

 2.Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № «Рябинка»

 

 

В группах для детей с ОВЗ имеются пособия для коррекционной работы: массажные коврики, массажеры для рук и ног, авторские сертифицированные пособия: пособия для развития дыхания, мелкой моторики и др. в физкультурном зале представлены пособия: тренирующие дорожки, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и др.

 

В группах для детей с ОВЗ имеется специальный материал для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.

 

Проведение групповых и индивидуальных

коррекционных занятий

Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах  компенсирующей направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются   преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.

В ДОУ для детей предусмотрены индивидуальные и подгрупповые занятия.

 Коррекционную работу проводят:

·         воспитатели групп компенсирующей направленности

·         учителя-логопеды

·         педагог-психолог

·         музыкальный руководитель

 Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.

   

Оказание психологической  помощи обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБДОУ социально-психологическую деятельность осуществляют

Педагог-психолог: Яркова Елена Николаевна

 

 

При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания.    Работа педагога-психолога строится в соответсвии с образовательной программой, перспективным планом и рабочей программой педагога-психолога.

     Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется  «Положение о психолого-педагогическом консилиуме».  В состав ППк входят воспитатели групп компенсирующей направленности,  учителя-логопеды, педагог-психолог.

    Направления работы ППк:

·    психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;

·   выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;

·    определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;

·    перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.

     

Одним из важных направлений работы социально-психологической помощи  является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников, в том числе с ОВЗ, по их воспитанию, обучению и коррекции их развития. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Ежегодно составляется социальный паспорт семей, который выявляет основной контингент семей. В зависимости от этого выстраивается работа по взаимодействию с родителями.

    Для организации работы социально-психологической службы в МБДОУ созданы все материально-технические условия. 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения