Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №1" посещают 70 детей, из них 20 детей- с ограниченными возможностями здоровья (ОНР).
В МБДОУ оказывается коррекционная психолого-медико-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ):
· детям с общем недоразвитием речи (ОНР).
Использование специальных учебных пособий и дидактического материала
В детском саду имеются специальные условия. Образовательный процесс реализуется в соответствии с адаптированными основными образовательными программами дошкольного образования.
В учреждении реализуются:
1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей с общем недоразвитием речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1" с 5 до 7 лет.
В группах для детей с ОВЗ имеются пособия для коррекционной работы: массажные коврики, массажеры для рук и ног, авторские сертифицированные пособия: пособия для развития дыхания, мелкой моторики и др. в физкультурном зале представлены пособия: тренирующие дорожки, массажные кочки, кольца, мячи, балансиры и др.
В группах для детей с ОВЗ имеется специальный материал для коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.
Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий
Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах компенсирующей направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированы в общий образовательный поток. В учреждении используются преемственность дошкольного и школьного этапов образования, воспитания толерантности у воспитанников и родителей. Взаимодействие воспитанников разного возраста и особенностей психофизического развития осуществляется также в формах временной интеграции: совместные праздники, развлечения, прогулки, концерты и др.
В ДОУ для детей предусмотрены индивидуальные и подгрупповые занятия.
Коррекционную работу проводят:
· воспитатели групп компенсирующей направленности
· учителя-логопеды
· педагог-психолог
· музыкальный руководитель
Работа специалистов строится в соответсвии с основной образовательной программой, рабочей программой, комплексно-тематическим планированием.
Оказание психологической помощи обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ социально-психологическую деятельность осуществляют
Педагог-психолог: Блинова Татьяна Евгеньевна
При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями педагог-психолог учитывает возрастные индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанника, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания.
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для создания психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе руководствуется положение о психолого-педагогическом консилиуме. В состав ППк входят воспитатели групп компенсирующей направленности, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Направления работы ППк:
· психолого-педагогическое индивидуальное обследование воспитанников;
· выработка рекомендаций на основании обследования, определяющих индивидуальные подходы к воспитаннику в ходе образовательного процесса;
· определение форм работы с родителями по выявленным проблемам;
· перевод воспитанника в группу в соответствии с его возможностями и особенностями.
Одним из важных направлений работы социально-психологической помощи является создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей воспитанников, в том числе с ОВЗ, по их воспитанию, обучению и коррекции их развития. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. С родителями проводятся индивидуальные беседы, консультации. Ежегодно составляется социальный паспорт семей, который выявляет основной контингент семей. В зависимости от этого выстраивается работа по взаимодействию с родителями.
Для организации работы социально-психологической службы в МБДОУ созданы все материально-технические условия.