Логопедическая работа

          Логопедическая работа

 

 

    

         Для чего и зачем необходима логопедическая работа в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

 

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 

Логопедическая помощь в МБДОУ "Детский сад №1", оказывается детям с тяжелыми речевыми нарушениями, имеющими статус ОВЗ, полученный в Территориальной МПМПК.

 

К тяжелым речевым нарушениям относятся следующие: ОНР 1,2,3,4 ур.р.р., ФФНР у детей с дизартрией, алалией, афазией, заиканием. Так же к данной категории относятся дети с РАС, слабослышащие, слабовидящие, дети с ДЦП.

 

Дети, имеющие нарушения произношения отдельных звуков (НПОД) получают консультативную помощь учителя-логопеда.

 

                   В каком режиме проходят логопедические занятия?

С детьми с ОВЗ проводятся четыре занятия в неделю:  групповые (фронтальные) занятия  по подготовке к обучению грамоте и лексико-грамматические занятия, а так же  индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения.

 

В зависимости от тяжести речевых нарушений, на занятия с учителем-логопедом зачисляются 10-12 детей, имеющих ОВЗ. Работа с детьми проводится в течение учебного года.

       

Для успешного исправления речи детей  необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 

В МБДОУ «Детский сад №1» Рябинка, функционируют две группы для детей с ОВЗ

      

     

 

                  Учитель-логопед

Дорофеева

Татьяна Васильевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Ведёт работу в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

(ОНР 1, 2, 3, 4 уровени развития речи)

 

 

         

       

 

                 Учитель-логопед

Вискова

Юлия Станиславовна

 Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Ведёт работу в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

   (ОНР 1, 2, 3, 4 уровни развития речи)

 

                                           

График работы учителей-логопедов:

 

День недели

 

Часы работы

Понедельник

09.00 - 13.00

Вторник

09.00 – 13.00

Среда

13.00 - 17.00

Четверг

09.00 – 13.00

Пятница

09.00 - 13.00

 

Среда 15.40 – 17.00 – консультации для родителей.

 

Дата последнего обновления страницы 28.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения