Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет.
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Парциальная программа «Цветные Ладошки» И. А. Лыкова (с детьми 2-7 лет).

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.,) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028).
      Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1» предназначена для детей от полутора лет до прекращения образовательных отношений, посещающих общеразвивающие группы.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.
      Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 1» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной с учетом парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой (с детьми 2-7 лет).
      Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
      социально-коммуникативное развитие
      познавательное развитие
      речевое развитие
      художественно-эстетическое развитие
      физическое развитие
      Ведущей целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Обозначенная цель достигается через решение следующих задач:
      -обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
      -приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы. Крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмыслений ценностей;
      -построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
      -условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      -обеспечение развития физических личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно - творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
      -достижение детьми на этапе завершения ДО уровня образования, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Образовательная программа имеет определенную структуру, состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительный раздел Программы представлен текстом краткой презентации программы, ориентированной на родителей (законных представителей).
      В целевом разделе Программой определяются планируемые результаты освоения Программы воспитанниками, подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов и рекомендуемые диагностические материалы, подробно описаны возрастные и индивидуальные особенности детей по возрастам, представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию.
      Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
      В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культуру и народные традиции Нижегородской области, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

    • Образовательная программа (DOC; 5.43 Мб )
      Подписано:
      05.09.2024 17:08:41
      СоколоваЛюдмила Семеновна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1»
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 1"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1-2 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Парциальная программа для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» под ред. Зеленовой Н. Г., Осиповой Л. Е. (с детьми 5-7 лет)

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), (далее-ОНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.,) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022).
      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ «Детский сад № 1» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от пяти лет до прекращения образовательных отношений, посещающих группу для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.
      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ «Детский сад № 1» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной с учетом парциальной программы «Мы живём в России» под ред. Зеленовой Н. Г., Осиповой Л. Е. (с детьми 5-7 лет). Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.
      Ведущей целью Учреждения в реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
      задачи Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) имеет определенную структуру, состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительный раздел Программы представлен текстом краткой презентации программы, ориентированной на родителей (законных представителей).
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов и рекомендуемые диагностические материалы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

    • Образовательная программа (DOCX; 1.03 Мб )
      Подписано:
      05.09.2024 17:08:34
      СоколоваЛюдмила Семеновна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 1"
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Парциальная программа «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой (с детьми 2-7 лет)

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра, (далее-РАС) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г.,) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022).
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБДОУ «Детский сад № 1» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от трех лет до прекращения образовательных отношений, посещающих комбинированную группу.
      Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра МБДОУ «Детский сад № 1» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, разработанной с учетом парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой (с детьми 2-7 лет). Данные части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности.
      Ведущей целью Учреждения в реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
      задачи Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра имеет определенную структуру, состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Дополнительный раздел Программы представлен текстом краткой презентации программы, ориентированной на родителей (законных представителей).
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов и рекомендуемые диагностические материалы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы). Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
      Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

    • Образовательная программа (DOCX; 4 Мб )
      Подписано:
      05.09.2024 17:08:25
      СоколоваЛюдмила Семеновна(Заведующая)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 1"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Учебный план

Календарный учебный график

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 70

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад №1"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      70
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      70(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2021 - 2022 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2022 - 2023 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

6 лет