В последнее время в соответствии с ФГОС мини — музей, как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении, получил широкое распространение. Участие детей в создании мини — музеев, подготовка и поиск экспонатов способствуют развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.
На основании годового плана работы в детском саду, 14 декабря 2017 года состоялся смотр- конкурс «Мини-музей нашей группы». Все возрастные группы приняли в нем участие, представив 4 мини-музеев разной тематики и направленности.
Творческой группой педагогов было разработано положение, которое определяло порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший мини – музей.
Основными целями смотра - конкурса являлись:
• формирование у дошкольников представлений о музее; • обогащение предметно-развивающей среды групп, способствующей образовательной деятельности с детьми.
Задачи смотра- конкурса:
• содействовать укреплению связей ДОУ с семьями воспитанников. • способствовать общению, совместной деятельности воспитателя с детьми и их семьями; • развивать у воспитанников познавательные способности; • формировать исследовательские навыки; • выявить творческие способности воспитателей в роли дизайнеров, музееведов, историков.
В состав жюри конкурса входили:
Соколова Людмила Семёновна– заведующая, Раскова Светлана Павловна – старший воспитатель, Вискова Юлия Станиславовна – учитель-логопед, Дорофеева Татьяна Васильевна– учитель-логопед.
Каждая группа создала мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей. Теперь наши воспитанники имеют возможность побывать в таких музеях как:
В младше-старшей группе « Красная шапочка», создан мини-музей:
«Волшебница - вода»
В группе раннего возраста «Колобок», создан мини-музей:
«В гостях у сказок»
В разновозрастной группе «Буратино», создан мини-музей:
«Красивых камней»
В подготовительной группе «Цветик-семицветик», создан мини-музей:
«Измерительных приборов»
В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно не только рассмотреть, но и потрогать. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании.
По итогам конкурса выбраны победители и участники конкурса в различных номинациях. |