|
В последнее время в соответствии с ФГОС мини — музей, как элемент образовательного пространства в дошкольном учреждении, получил широкое распространение. Участие детей в создании мини — музеев, подготовка и поиск экспонатов способствуют развитию у них познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность окружающих, воспитывает гуманное отношение к окружающему миру. На основании годового плана работы в детском саду, 14 декабря 2017 года состоялся смотр- конкурс «Мини-музей нашей группы». Все возрастные группы приняли в нем участие, представив 4 мини-музеев разной тематики и направленности. Творческой группой педагогов было разработано положение, которое определяло порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший мини – музей. Основными целями смотра - конкурса являлись: • формирование у дошкольников представлений о музее; Задачи смотра- конкурса: • содействовать укреплению связей ДОУ с семьями воспитанников. В состав жюри конкурса входили: Соколова Людмила Семёновна– заведующая,
Каждая группа создала мини-музей, который явился результатом совместной работы воспитателей, детей и их семей. Теперь наши воспитанники имеют возможность побывать в таких музеях как: В младше-старшей группе « Красная шапочка», создан мини-музей: «Волшебница - вода» В группе раннего возраста «Колобок», создан мини-музей: «В гостях у сказок» В разновозрастной группе «Буратино», создан мини-музей: «Красивых камней» В подготовительной группе «Цветик-семицветик», создан мини-музей: «Измерительных приборов»
В мини-музеях содержатся экспонаты, которые можно не только рассмотреть, но и потрогать. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети и их родители приняли непосредственное участие в его создании. По итогам конкурса выбраны победители и участники конкурса в различных номинациях. |